ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» празднует юбилей Suzuki SX4. В марте 2021 года модели исполняется 15 лет.
Впервые автомобиль SX4 был представлен в 2006 году на Женевском автосалоне. Над созданием внешнего облика работал знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро с собственным бюро «ItalDesign».
Помимо основной версии, выпускавшейся в форме хэтчбека и со временем получившей название Classic, был представлен автомобиль в кузове седан. Переднеприводная модель была построена на платформе Suzuki SX4 Сlassic, оборудована двигателем объемом 1.6 литра с механической и автоматической коробкой на выбор. Основной особенностью стал один из самых больших багажников в классе – 515 литров. В России SX4 Sedan продавался в период с 2007 по 2011 год.
В 2012 году на Парижском Международном Автосалоне состоялась премьера концепт-кара Suzuki S-Cross, ставшего новым автомобилем повышенной проходимости в сегменте С. В конце 2013 года в России появился New SX4, который дал старт программе компании по выпуску одной новой модели ежегодно.
В настоящее время доступен SX4 второго поколения, получивший обновление в 2016 году. Именно на модели второго поколения впервые была применена уникальная система полного привода ALLGRIP SELECT с электромагнитной муфтой, позволяющей на ходу переключать режимы работы (Auto, Sport, Snow, Lock) в соответствии с дорожными условиями.
Автомобиль предлагается с передним или полным приводом и двумя бензиновыми двигателями японского производства: атмосферным М16А 1.6 (117 л.с.) с 5-ступенчатой МКП/6-ступенчатой АКП и турбомотором BOOSTERJET К14С 1.4 (140 л.с.) с 6-ступенчатой АКП. Система турбонаддува обеспечивает крутящий момент (220 Нм) в широком диапазоне оборотов, что вместе c полной массой в 1730 кг способствует высокой маневренности.
Модель отличается лучшей в классе топливной экономичностью (расход топлива в смешанном цикле составляет 5,9-6,3 л на 100 км), комфортом и вместительностью (объем багажника 430 л). Также все комплектации оснащены 7 подушками безопасности, травмобезопасным педальным узлом и фирменной технологией Suzuki ТЕСТ (Total Effective Control Technology) – технология применения специально рассчитанных зон запрограммированной деформации спереди и сзади, рассеивающих энергию удара и тем самым защищающих пассажиров и водителя.